Сигнал "Стой" является критически важным элементом системы безопасности на железных дорогах России. Рассмотрим правила и способы подачи этого сигнала в различных ситуациях.
Содержание
Виды сигналов "Стой"
Тип сигнала | Применение |
Визуальный | Флаги, диски, светофоры |
Звуковой | Гудки, свистки, сирены |
Радиосигнал | По каналам радиосвязи |
Стандартные способы подачи сигнала
С помощью светофора
- Красный огонь на светофоре
- Одновременное горение красного и лунно-белого огней
- Частое мигание красного огня (аварийный режим)
Ручные сигналы
- Днем: круговые движения красным флагом
- Ночью: круговые движения ручным фонарем с красным огнем
- В экстренных случаях: поднятые вверх руки
Аварийные ситуации
Ситуация | Действия по подаче сигнала |
Опасность на пути | Серия из трех длинных гудков |
Авария с поездом | Непрерывный звуковой сигнал |
Требование остановки | Красный флаг перед кабиной |
Порядок действий машиниста
- Немедленно применить экстренное торможение
- Дублировать сигнал гудком
- Сообщить дежурному по станции
- Не трогаться с места до отмены сигнала
Ответственность за подачу сигнала
- Дежурный по станции
- Начальник поезда
- Дежурный по переезду
- Любой работник РЖД при обнаружении опасности
Технические средства
Устройство | Назначение |
Автоблокировка | Автоматическая подача сигнала |
ПАВ-АРС | Система автоматического останова |
Радиостанции | Голосовая передача команды |
Сигнал "Стой" является абсолютным требованием к немедленной остановке поезда и применяется только в исключительных случаях для предотвращения аварийных ситуаций.