Сигнал "Стой" является критически важным элементом системы безопасности на железных дорогах России. Рассмотрим правила и способы подачи этого сигнала в различных ситуациях.

Содержание

1. Виды сигналов "Стой"

Тип сигналаПрименение
ВизуальныйФлаги, диски, светофоры
ЗвуковойГудки, свистки, сирены
РадиосигналПо каналам радиосвязи

2. Стандартные способы подачи сигнала

2.1. С помощью светофора

  • Красный огонь на светофоре
  • Одновременное горение красного и лунно-белого огней
  • Частое мигание красного огня (аварийный режим)

2.2. Ручные сигналы

  1. Днем: круговые движения красным флагом
  2. Ночью: круговые движения ручным фонарем с красным огнем
  3. В экстренных случаях: поднятые вверх руки

3. Аварийные ситуации

СитуацияДействия по подаче сигнала
Опасность на путиСерия из трех длинных гудков
Авария с поездомНепрерывный звуковой сигнал
Требование остановкиКрасный флаг перед кабиной

4. Порядок действий машиниста

  1. Немедленно применить экстренное торможение
  2. Дублировать сигнал гудком
  3. Сообщить дежурному по станции
  4. Не трогаться с места до отмены сигнала

5. Ответственность за подачу сигнала

  • Дежурный по станции
  • Начальник поезда
  • Дежурный по переезду
  • Любой работник РЖД при обнаружении опасности

6. Технические средства

УстройствоНазначение
АвтоблокировкаАвтоматическая подача сигнала
ПАВ-АРССистема автоматического останова
РадиостанцииГолосовая передача команды

Сигнал "Стой" является абсолютным требованием к немедленной остановке поезда и применяется только в исключительных случаях для предотвращения аварийных ситуаций.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как работает Мегафон в Крыму в 2025 году и прочее